Свободная речь за 3 недели!
Курсы английского
«Машина времени»
(С.Л.Клементев, к.п.наук)
Т.(8352)50-97-17

 

СТАТЬЯ 1. ЧТО ТАКОЕ СВОБОДНОЕ ВЛАДЕНИЕ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКОМ

 
Иностранный язык - это не искусство и не наука (если речь идет не о поэте или языковеде), а средство общения. Свободное владение языком подразумевает наличие двух умений:
  1. Умение высказывать (устно и письменно) любую мысль так, чтобы её поняли носители языка. При этом грамотность и безукоризненность произношения не являются обязательными. Весь мир без комплексов говорит, скажем, по-английски со своим национальным акцентом и со своими искажениями грамматики, которые вызываются влиянием родного языка. Если Вы начинаете учить язык во взрослом возрасте альтернатива такова: либо говорить, не взирая на собственные ошибки, либо молчать. В чем же истинная высокообразованность? В грамотности и гладкости речи? Да. Но только для профессиональных переводчиков: специалисту в иной отрасли это не должно представляться профессионализмом. Сейчас обучают иностранному языку в объеме, нужном только носителям языка (и то не всем). Представьте, что иностранец изучает русский в том объеме и теми же методами, как делали Вы в средней школе по отношению к родному языку.
  2. Умение понимать устную и письменную речь носителей языка настолько, чтобы для дела или удовольствия читать книги, газеты, журналы без словаря и смотреть фильмы, телепередачи.
Для ускоренного достижения уровня свободного владения иностранным языком необходим перевод обучения на более высокий уровень умственных способностей человека. Можно выстроить иерархию уровней мышления (умственных способностей) по возрастанию и основанные на них обучающие системы:
  1. Ощущение и восприятие. Здесь нет каких-либо обучающих систем, оба носит природный характер. 
  2. Память. На ней были основаны все программы обучения, используемые до середины 20 века (заучивание наизусть). 
  3. Логика. Большинством сегодня воспринимается, как наивысший уровень. На самом деле является очередной ступенью, с ограниченным познанием, которое определяется органами 5 чувств. 
  4. Воображение. Позволяет преодолеть ограничения ума и чувств (можно "увидеть" мысленно, представить себе). Опора на воображение увеличивает возможности обучения в десятки раз по сравнению с предыдущим уровнем. В современном обучении почти не используется.
Необходимо отметить, что каждый более высокий уровень не отрицает предыдущий, а базируется на нем. Например, только развитая логика способна на целенаправленное создание образов, необходимых для быстрого и прочного запоминания.
 
Приведем пример, иллюстрирующий силу воображения о котором писал Д. Карнеги 100 лет назад.
Представьте, Вам необходимо запомнить подряд десятки слов не связанных по смыслу: часы, туча, танец, ведьма, классификация, астролябия и т.д. Создавая мысленные образы самих слов и связей между ними, любой человек может запомнить цепочку сразу из 20-25 слов, а при тренировке и 50 и 75 и 100 … Предположим, нам диктуют: часы (представляю родной будильник) - туча (воображаю как грозовая туча окутывает верхушку часов) - танец (представляю народный танец на туче) - ведьма (воображаю: старуха - ведьма тянет девушку из хоровода в сторону) - классификация (воображаю…гм, скажем на спине ведьмы ящики с классификацией) - астролябия (я не знаю что это, какой-то прибор, но вообразить его как-нибудь не сложно). В общем, образы у каждого могут и должны быть свои, основанные на индивидуальных творческих навыках и опыте, важно чтобы они были.
 
Однако, все знают - никто не выполняет. Почему? Ведь эффективность повергает в шок? Потому ли, что практическая ценность запоминания цепочки слов минимальна? А если запоминать слова иностранного языка, не в цепочке, а вообще, для того чтобы знать? А любой учебный материал? Если ответ положителен, необходимы технологии по всем предметам для подобного обучения, "материализация" идеи в практическую последовательность шагов.  
Главное - подготовка сознания общества к другому обучению.

 

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс.Метрика